Главная
Услуги
Поиск по сайту
Поговорим? ☎
Заказчикам

Телефонные консультации
бесплатно,
приемка документов
on-line,
e-mail: npv@npv.kz
обязательный выезд к Заказчику.

Рахмет:)
Лицензии
Оценка и переоценка движимого имущества
    

Оценка движимого имущества

ПОНЯТИЕ 

 

Согласно законодательства Республики Казахстан «Движимое имущество - транспортные средства, товары в обороте, ценные бумаги, деньги, имущественные права, в том числе право на будущую продукцию и иное имущество, не отнесенное законодательными актами к недвижимому.».

 

 

АВТОТРАНСПОРТ И ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

КАК ОБЪЕКТЫ ОЦЕНКИ


Оценка автотранспорта производится по рыночной стоимости. При оценке автотранспорта используется не менее трех объектов-аналогов. При этом из рассмотрения исключаются аналоги, по которым объявленная стоимость значительно отличается от прочих. Необходимо уделять внимание по предельным срокам эксплуатации автотранспорта и расположению руля. Оценка автомобилей, приобретаемых в автосалонах, производится согласно счету-справки, выдаваемой автосалоном, при этом проверяется стоимость автотранспортного средства согласно действующего прайс-листу автосалона.

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ И ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА КАК ОБЪЕКТЫ ОЦЕНКИ


Основными методами оценки основных средств являются:

  • Метод рыночной информации - на основании стоимости объектов-аналогов;
  • Метод балансовой стоимости - на основании остаточной стоимости имущества;
  • Метод амортизированных затрат замещения - на основании стоимости замещения по рыночным данным с дальнейшей корректировкой на все виды износа, присущие объекту оценки;
  • Метод контрактной стоимости - на основании стоимости приобретения с дальнейшей корректировкой на все виды износа, присущие объекту оценки.

 

При большой номенклатуре оцениваемых основных средств допускается выборочный расчет стоимости по методу рыночной информации (на основе сайтов Интернета, СМИ) или по методу амортизированных затрат замещения в пределах определенной группы основных средств. После чего вычисляется коэффициент соотношения рыночной и балансовой стоимости по выборке и распространяется на остальные позиции в пределах группы.

 

 

ДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО ПОСТУПАЮЩЕЕ В БУДУЩЕМ КАК ОБЪЕКТЫ ОЦЕНКИ


Движимое имущество, поступающее в будущем, оценивается по контрактной стоимости без учета расходов по доставке, страховке, таможенному оформлению, шеф-монтажу, приобретению запасных частей, обучению персонала и гарантийному обслуживанию такого имущества. Оценщикам наиболее часто приходится сталкиваться с оценкой имущества поступающего в будущем в целях определения рыночной стоимости для внесения оцениваемого имущества в залог. Такую оценку так же называют «оценкой движимого имущества поступающего в собственность залогодателя в будущем».

 

Казахстанская оценочная компания ТОО «NPV» (НПВ) оказывает услуги независимой оценки движимого имущества (автотранспорт - транспортные средства и спецтехника; основные средства - оборудование; движимое имущество, поступающее в будущем) в г. Алматы и в Республике Казахстан, а также для Заказчиков из ближнего и дальнего зарубежья.

    
Оценка и переоценка ценных бумаг
    

 

Оценка акций


Ценные бумаги (ЦБ), можно условно разбить на 2 группы: бумаги, имеющие рыночные котировки, и бумаги, не котирующиеся на рынке. Для оценки ЦБ, котирующихся на рынке, применяется метод рынка капитала в рамках сравнительного подхода. Дополнительно при наличии исходной информации может применяться доходный подход и метод чистых активов.


При оценке некотирующихся корпоративных акций (тоже относится и к долям в ТОО) задача усложняется, поскольку рыночные данные отсутствуют. Таким образом, основным методом оценки таких ЦБ становится метод чистых активов, при котором все активы оцениваются по рыночной стоимости, после чего из полученной суммы отнимаются обязательства. В качестве дополнительного метода может использоваться любой из методов доходного подхода при наличии необходимой для расчетов информации.


В любом случае немаловажным аспектом является проверка информации о наличии либо отсутствии обременения на активы эмитента, а также детальный анализ его обязательств (кредиторской задолженности).


Очень часто при оценке имущества требуется определение рыночной стоимости лишь конкретной доли (пакета), а не всего предприятия. Здесь необходимо определить влияние на стоимость пакета следующих факторов: какой контрольной или неконтрольной (миноритарной) является доля оцениваемого пакета; каково воздействие на эту стоимость степени ликвидности акций предприятия и др.


Оценщику при выведении итоговой величины стоимости нужно знать: какие поправки и в каком объеме использовать. Это зависит, во-первых, от того, какая доля владения акциями оценивается (контрольная или неконтрольная). Так как степень контроля влияет на стоимость оцениваемой доли, необходимо определить стоимость контроля. Во-вторых, размер скидки или премии обусловлен методами оценки.


Облигации, привилегированные акции, обыкновенные акции различаются последовательностью возмещения денежных средств (если предприятие ликвидировано, то в первую очередь погашается задолженность по облигациям, затем по привилегированным акциям и только в последнюю очередь задолженность перед владельцами простых акций) и степенью гарантированности выплат. Проценты по облигациям выплачиваются независимо от того, получило ли предприятие прибыль или нет. Если нет прибыли, то проценты должны выплачиваться из резервного фонда. Привилегированные акции дают гарантированное право на дивиденды, но в случае, когда компания имеет финансовые средства для выплат. Обычные акции не имеют гарантированных прав на выплату дивидендов. Платой за возрастание риска, понижение гарантии выплат и возмещение денежных ресурсов в случае банкротств является использование различных скидок на недостаточную ликвидность. Наименьшая скидка - это скидка по облигациям.

    
Оценка и переоценка наземных транспортных средств
    

Наземное транспортное средство - устройство, предназначенное для перемещения по земной поверхности, людей, грузов или оборудования установленного, на нем. В состав наземных транспортных средств, входят нерельсовые и рельсовые наземные транспортные средства.


В состав нерельсовых транспортных средств входят: дорожные транспортные средства, внедорожные транспортные средства, дорожно-строительная техника, подъемно-транспортные машины, грузовые и легковые автомобили, грузопассажирские и специализированные автомобили, мотоциклы, мопеды а также другие виды транспортной техники.


К рельсовым транспортным средствам относятся локомотив, вагон железнодорожный, вагон метрополитена и трамвай. Имеются общие принципы, положения и методы, на основе которых рекомендуется проведение расчета оценки рыночной стоимости в отношении наземных транспортных средств.


Информационное обеспечение деятельности по оценке стоимости наземных транспортных средств (оценка легковых автомобилей, оценка грузовых автомобилей, оценка мопедов, оценка машин и т.п), представляет собой комплекс источников информации, позволяющих прямо или косвенно получить:

  • - предварительные сведения технического характера об объекте оценки;
  • - сведения, необходимые для установления основных характеристик объекта оценки и его идентификации;
  • - данные о цене точного аналога объекта оценки, на рынке недвижимости.

 

Для выполнения работ по оценке наземных транспортных средств необходимо иметь следующие начальные сведения о транспортном средстве: функциональное назначение и область применения, предприятие-изготовитель, марка, модель, тип, комплектация, идентификационный номер, дополнительное оборудование, основные технические характеристики, эксплуатационные параметры, год выпуска и дата начала эксплуатации.


Основным эксплуатационным свойством наземного транспортного средства, определяющим его стоимость, считается надежность т.к наземное транспортное средство является восстанавливаемым (ремонтируемым) объектом, следовательно, в оценочной деятельности учитываются две такие составляющие надежности как безотказность и долговечность.


Учитывая имеющуюся информацию об объекте оценки, согласовываясь с общими принципами, положениями и методами оценивания транспортных средств, определяется рыночная или иная стоимость наземного транспортного средства.

    
Оценка и переоценка биологических активов
    

Биологический актив - это растение или животное, которое числится в балансе предприятия или организации, в качестве основного средства, которое способно приносить определенный доход или выгоду.

 

Понятия «биологические активы» и «сельскохозяйственной продукция» - различаются. Сельскохозяйственной продукцией считается продукция собранная или полученная с биологических активов организации, предприятия или компании. Так, если корова - это биологический актив, то молоко - это и есть получаемая сельскохозяйственная продукция. Или, к примеру, грядки с ягодами клубники это биологический актив, то собранная клубника считается сельскохозяйственной продукцией.


Оценка биологических активов проводится в соответствии с действующим законодательством, стандартами оценки и с учетом их вида. Существует несколько видов биологических активов:

  • - долгосрочные;
  • - дополнительные;
  • - текущие;
  • - приобретенные.

 

Наиболее часто в оценочной практике встречается оценка следующих видов биологических активов:

  • - оценка животных;
  • - оценка служебных собак;
  • - оценка сторожевых собак;
  • - оценка крупнорогатого скота - оценка КРС;
  • - оценка мелкого рогатого скота - оценка МРС;
  • - оценка птиц;
  • - оценка домашней птицы;
  • - оценка рыб;
  • - оценка племенного стада;
  • - оценка растений;
  • - оценка насаждений;
  • - оценка плодово-ягодных культур.
    
Оценка и переоценка железнодорожного транспорта
    

Железнодорожный транспорт это один из видов наземного транспорта, где перевозка груза или пассажиров осуществляется по рельсовым - железнодорожным путям. Железная дорога – это специальная дорога оснащенная рельсами. Которая также может состоять как из одного, так и из нескольких путей. Существуют несколько видов железнодорожного транспорта:

  • 1. Железнодорожный подвижной состав, предназначенный для пассажирских перевозок. К ним относятся моторвагонный подвижной состав, локомотивы, вагоны, специальный железнодорожный подвижной состав, прицепы и т.д.;
  • 2. Вагоны для перевозки специальных грузов. Они включают мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы, железнодорожные строительные машины и т.д.;
  • 3. Тяговой подвижной состав, эксплуатируемый на железнодорожных путях общего пользования. К ним относятся локомотивы, моторвагонные подвижные составы - электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы - рельсовые автобусы.


Оценка железнодорожного транспорта подразумевает определение рыночной или иной стоимости, для определенных целей. В настоящее время, все чаще возникает необходимость оценки прицепов, оценки поездов, оценки локомотивов, оценки вагонов, оценки электропоездов, оценки подвижных составов и т.д. Оценка железнодорожного транспорта, оценка поездов, оценка локомотивов, оценка вагонов, оценка прицепов, оценка электропоездов, оценка специальных подвижных составов проводится с учетом всех подходов, методов и принципов оценки.

    
Оценка и переоценка основных средств
    

Оценка основных средств

Основные средства (материальные активы) – это средства, применяемые в основной деятельности компании, предприятия, организации. При этом они не теряют своей натуральной формы, и имеют длительный срок использования - более года. На стоимость основных средств, влияет износ. Основные средства оцениваются по восстановительной, первоначальной и остаточной стоимости.


Основные средства классифицируются по группам, и их оценка осуществляется также по отдельности:

  • административных зданий и помещений;
  • офисных зданий и помещений;
  • производственных зданий и посещений;
  • складских зданий и помещений;
  • сооружений;
  • машин, оценка оборудования, оценка станков;
  • передаточных устройств;
  • транспортных средств;
  • инструментов;
  • производственных принадлежностей;
  • инвентаря;
  • биологических активов;
  • многолетних насаждений;
  • продуктивного и племенного скота;
  • рабочего скота;
  • охранных и служебных собак.
    
Об оценочной деятельности
    

УВАЖАЕМЫЕ ЗАКАЗЧИКИ ОЦЕНКИ

 

Консалтинговая компания ТОО «NPV» (НПВ) предпочитает работать с Заказчиками - юридическими лицами. Мы так же не отказываемся от сотрудничества с физическими лицами.

 

ТОО «NPV» (НПВ) не выполняет оценку для изъятия имущества (движимого и недвижимого имущества). Также мы не делаем оценку по любым видам ущерба (оценка автотранспорта при ДТП, оценка коммунальных ущербов -  заливы и.т.п.). Это принципиальная позиция руководства компании. При этом Мы руководствуемся следующим:

  • 1. Работая на рынке оценки и консалтинга с 1996 г., Мы считаем, что в создавшейся демпинговой ситуации, оказывать услуги оценки высокого качества, за вознаграждение менее 30 тыс. тенге за 1 отчет об оценке простых объектов оценки (квартира, небольшой земельный участок ИЖС, транспортное средство, 1 ед. оборудования или др. ОС) не представляется возможным.
  • 2. Мы также считаем, что консалтинговые фирмы и независимые оценочные компании (НОК), которые соглашаются работать за такое низкое вознаграждение подвергают себя значительному риску, а следовательно и большой вероятности потери своей репутации при весьма сомнительной рентабельности.
  • 3. Мы полностью убеждены в своей позиции касательно изготовления большого количества дешевых отчетов низкого качества. 
  • 4. Мы также считаем, что усилия, потраченные на исполнение подобных дешевых отчетов по оценке, гораздо полезнее потратить на развитие компании.