DataLife Engine > Оценка воздушного транспорта > Оценка и переоценка воздушного транспорта

Оценка и переоценка воздушного транспорта


14-05-2012, 14:56. Разместил: admin

Воздушным судном считается летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом. Летательным аппаратом считается устройство, для полетов в атмосфере Земли или космическом пространстве.

 

Согласно ст. 117 «Недвижимое и движимое имущество» Гражданского Кодекса Республики Казахстан, воздушные суда и космические объекты, подлежащие государственной регистрации, приравниваются к недвижимым вещам.

 

Т.е. в соответствии с законодательством Республики Казахстан оценка самолетов, оценка вертолетов, оценка аэропланов, оценка беспилотников, а также оценка прочих летательных аппаратов и оценка космических объектов, регистрируемых в Казахстане проводится как оценка недвижимого имущества.

 

Среди воздушных судов различают:

  • - гражданские воздушные суда;
  • - государственные воздушные суда;
  • - экспериментальные воздушные суда.

 

По функциональному назначению воздушный транспорт делится на:

  • - научно-исследовательские, научно-экспериментальные;
  • - народнохозяйственные-пассажирские, грузовые, сельскохозяйственные и т.д.;
  • - военные;
  • - спортивные.

 

Воздушный транспорт относится к наиболее сложному и дорогостоящему виду машин и оборудования. При оценке воздушных судов необходимо учитывать специфику рынка воздушного транспорта, который в основном формируется за счет самолетов, вертолетов, аэропланов и другого воздушного транспорта. Также при оценке воздушного транспорта следует учитывать следующие внешние экономические факторы:

  • - специфические требования, предъявляемые к воздушному транспорту и участникам рынка;
  • - нестабильность, несбалансированность и ограниченность рынка летательных аппаратов;
  • - отсутствие специализированной системы учета и анализа ценовой и рыночной информации;
  • - монопольное положение производителей основных типов летательных аппаратов и комплектующих изделий на внутреннем рынке;
  • - монополизм ремонтных организаций;
  • - кризисное экономическое положение большинства производителей и эксплуатантов авиационно-космической техники.

 

Кроме общих особенностей каждый объект оценки обладает индивидуальными характеристиками и параметрами, свойственные рассматриваемому типу, а также конкретному экземпляру летательного аппарата. Они должны выявляться при сборе исходной информации и содержать следующие группы параметров:

  • - идентификационные характеристики объекта оценки;
  • - историю объекта оценки;- основные летно-технические (летно-тактические) характеристики;
  • - характеристики силовой установки, систем управления, оборудования, системы эксплуатации;
  • - ресурсы, устанавливаемые для оцениваемого типа летательного аппарата;
  • - техническое состояние;
  • - характеристики экологического воздействия.


Основу оценки стоимости воздушного транспорта составляют: рыночная стоимость, восстановительная стоимость, стоимость замещения, износ и остаточная стоимость.

 

Казахстанская оценочная компания ТОО «NPV» (НПВ) оказывает услуги независимой оценки воздушных транспортных средств, оценки воздушных судов и оценки космических объектов (оценка космических аппаратов) в г. Алматы и в Республике Казахстан, а также для Заказчиков из ближнего и дальнего зарубежья.


Вернуться назад